ВВЕДЕНИЕ

Целью драфт-сюрвея является определение веса груза погруженного на судно либо выгруженного с него. Драфт-сюрвей применяют в случаях, когда невозможно определить вес груза находящийся на судне обычными способами – весами, простым подсчетом количества или какими-либо автоматическими счетчиками. Кроме того, драфт-сюрвей позволяет существенно снизить ошибку повагонного взвешивания.
Теория проста. Сюрвейер (или грузовой помощник капитана, далее называемый «сюрвейер») определяет чистое водоизмещение судна (Net Displacement) до погрузки или выгрузки и после погрузки или выгрузки посредством измерения осадок. Разность между этими водоизмещениями и есть вес груза погруженного на судно или выгруженного с него. Измеряя осадки, сюрвейер должен использовать план судна, теоретический чертеж, чертежи марок углубления, а так же информацию из опыта работы грузового помощника конкретного судна. Для дальнейших вычислений, сюрвейер должен использовать только судовые документы, которые имеет данное судно с момента постройки, либо другие, заверенные подлинной печатью Речного или Морского Регистра. Основой для вычислений являются кривые «Гидростатических элементов теоретического чертежа», либо табличная форма таких кривых заверенная Регистром. При их отсутствии на судне можно пользоваться грузовой шкалой, имеющейся на судне. Сложность вычисления по грузовой шкале в том, что этот чертеж может не иметь данных по LCF, MCTC, а в некоторых случаях и TPC. Основой для вычислений балласта являются эпюры балластных танков, либо их табличная форма, так же заверенная печатью Регистра. Для вычисления запасов топлива, машинного масла, грязного масла, фекальной, котельной и питьевой воды так же используются эпюры танков или их табличная форма, в которых эти запасы хранятся, а так же теоретический чертеж судна, на котором нанесены расположения этих танков. Сюрвейер должен убедиться в соответствии расположения танков на теоретическом чертеже и фактически на судне. Продовольствие, снабжение, такелаж, багаж экипажа, а так же сам экипаж, и прочие запасы в расчетах можно учитывать как константу и в числовом значении не выражать. Но главное в драфт-сюрвее – аккуратность и точность как снятия данных для расчетов, так и производство самих расчетов. От этого зависит точность определения собственно веса груза. Я имею в виду не простую калькуляцию, хотя и это не маловажно. Понятие точности намного шире – это знание и умение правильно получить данные для последующих расчетов, а так же щепетильность и даже честность в оценке показаний. Надо помнить, что драфт-сюрвей - это чисто субъективный метод определения веса груза и зависит от конкретной личности сюрвейера. Поэтому драфт-сюрвей проводится независимыми сертифицированными сюрвейерами и компаниями с мировым именем. По международным нормам погрешность расчетов веса груза методом драфт-сюрвея принята +/- 0,1%-0,3% на больших судах и +/- 0,4%-0,5% на малых судах от общего веса груза на судне. Таким образом, при судовой партии, например, в 5000 тонн ошибка может составить всего 5 - 10 тонн, что почти в два раза меньше, чем при повагонном взвешивании, поэтому драфт-сюрвей является достаточно точным методом определения веса груза. К тому же драфт-сюрвей занимает порядка 2 – 3 часа, а повагонное взвешивание этого же количества груза при хорошей организации – не менее 10 часов.

Так же можно определить водоизмещение (как объем подводной части судна) по масштабу Бонжана. Но рассматривать этот способ в данной работе не целесообразно ввиду его большей погрешности и отсутствия самого масштаба на большинстве речных судов.


Далее.......

Назад

СОДЕРЖАНИЕ

В начало монографии

На главную

E-mail: surveyor@bk.ru

Сайт создан в системе uCoz