DRAUGHT SURVEY
Некоторые особенности расчета веса груза на речных судах и судах класса «Река-море».

Монография Галда П.Н.

« На всякое тело, погруженное в жидкость,
действует выталкивающая сила направленная вверх
и равная весу вытесненной им жидкости »


Закон Архимеда.
Российский Энциклопедический Словарь


В настоящее время существует различная литература по расчету веса груза на судах методом Драфт-Cюрвея. В основном – это специальные наставления и рекомендации сюрвейерских компаний для своих инспекторов, основанные на разработках таких уважаемых заведений как British Standards Institute, The Nautical Institute, The International Institute of Marine Surveyors, The North of England P&I Associations Ltd. и других. Существует так же справочная российская литература, в которой описаны некоторые способы определения водоизмещения судна по его осадке, но в ней даны отрывочные и неполные сведения о Драфт-Сюрвее. Более того, вся эта информация дана только для расчета морских и океанических судов, которые имеют небольшую стрелку прогиба и фактически не имеют кручения.
Что касательно речных судов, то для них нет особой методики расчета Драфт-сюрвея, что, по моему мнению, крайне ошибочно. Речные суда и суда класса «Река-Море» плавающие под Регистром РФ имеют больший изгиб (до 50 см стрелки прогиба, например на судах типа «Сормовский») и кручение. Более того, суда этого класса имеют калибровочные таблицы балластных и питьевых танков в большинстве случаев только на ровный киль, либо совсем не имеют их как таковых. Поэтому для расчета средней осадки и балласта на судах такого класса требуются несколько дополнительных формул в соответствии с типом судна и состоянием судовых документов.
В настоящей работе я хочу исправить существующее положение и показать некоторые особенности в подсчете веса речных судов и судов класса «Река-Море» по его осадке. Многие формулы и приемы расчетов, а так же определение и нахождение данных для расчетов были взяты мной из различной литературы для грузовых помощников и капитанов транспортных судов, а так же специальной литературы для сюрвейеров и из опыта работы. Некоторые формулы были выведены мной методом несложных математических расчетов из области тригонометрии, стереометрии и планиметрии.
Должен сразу предупредить, что в данном издании рассматриваются речные суда и суда класса «Река-море» плавающие под Регистром РФ, и которые имеют метрическую систему осадок и данных в судовых документах.
Эта монография, полагаю, будет интересна грузовым помощникам транспортных судов, сюрвейерам и всем интересующимся Драфт-Сюрвейем.

Галда П.Н., сюрвейер.


Далее..........

СОДЕРЖАНИЕ

В начало монографии

На главную

E-mail: surveyor@bk.ru

Сайт создан в системе uCoz