7.2. Корабельная постоянная (Константа).

Константа, как известно, это разность между фактическим водоизмещением (весом) порожнего судна и водоизмещением (весом) порожнего судна по документам. Вес судна по документам определяется расчетами конструкторских бюро на судоверфях, где было построено или переоборудовано судно под надзором соответствующих органов. Но в процессе эксплуатации вес судна обычно растет под действием объективных причин: заиливание балластных танков; увеличение количества снабженческого материала; увеличение слоя краски на корпусе и надстройках судна, и тому подобное. Но так же вес судна порожнем может быть меньше веса судна по документам, то есть константа может быть и отрицательной: если вес судна в документах указан завышенным, если во время ремонта судна было снято какое-либо оборудование, и пр. Константа как самостоятельная величина в расчетах по определению веса груза не участвует, но она является показателем в правильности этих расчетов.
Если расчеты веса судна порожнем методом драфт-сюрвея из рейса в рейс определяются по одним и тем же маркам углубления, используя одни и те же формулы расчета DMofM и запасов, а так же используя одни и те же «Гидростатические элементы теоретического чертежа», то и константа будет практически одна и та же. При расчете веса судна методом драфт-сюрвея в константу обычно входят: экипаж, пассажиры, багаж экипажа и пассажиров, продовольствие, ил в балластных танках, снабжение, запчасти, лед, снег, такелаж, и прочее, то есть все то, что нельзя точно просчитать и находится на судне постоянно без изменения все время грузовых работ.



Далее..........

Назад

СОДЕРЖАНИЕ

В начало монографии

На главную

E-mail: surveyor@bk.ru

Сайт создан в системе uCoz



Сайт создан в системе uCoz